Администрация Бирского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области
Приёмная ON-LINEКонтактыРуководители администрацииПубличные выступленияПолномочия администрацииМуниципальная службаНормативно-правовые актыМуниципальный заказАренда имуществаАдминистративные регламентыПаспорт муниципального образованияГО и ЧС (гражданская оборона и чрезвычайные ситуации)Подведомственные организацииСМИ, учреждённые администрациейСтатистическая информацияИнформационные системы, банки данных, реестры и регистры администрацииВопрос - ответФормы обращений гражданРезультаты работы по обращениям гражданСобрание депутатовПорядок обжалования нормативно-правовых актовДеятельность администрацииРезультаты проверок администрацииПолезная информацияновости
Административные регламенты

Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг


от 09.11.2018 № 237 О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг
от 31.12.2017

Муниципальное образование «Бирское городское поселение»

Облученского муниципального района

Еврейской автономной области

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

09.11.2018                                                                      № 237

пос.Бира

 

О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг»,  постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2018 № 393-пп «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» администрация городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

1.2. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. Признать утратившими силу:

- постановление администрации городского поселения от 29.11.2012 № 135 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

- постановление администрации городского поселения от 25.03.2013 № 84 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации городского поселения от 29.11.2012 № 135 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

- постановление администрации городского поселения от 29.06.2015 № 101 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», утвержденных постановлением администрации городского поселения от 29.11.2012 № 135 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

4. Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление опубликовать в «Информационном вестнике» Бирского городского поселения.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава администрации

городского поселения                                                   А.Д.Таричко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации

городского поселения

от 09.11.2018 № 237

 

Порядок

разработки и утверждения административных регламентов

предоставления муниципальных услуг

 

  1. Общие положения

     

    1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).

    Регламентом является нормативный правовой акт администрации муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области (далее – орган, предоставляющий муниципальную услугу), наделенной в соответствии с законодательством полномочиями по предоставлению муниципальных услуг в установленной сфере деятельности, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами, предоставляющими муниципальные  услуги, в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон). Также регламент разрабатывается и утверждается органом, предоставляющим муниципальную услугу, в отношении муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, полномочия учредителя которых осуществляет  указанный орган.

    Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - структурные подразделения), муниципальных учреждений, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими муниципальные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами муниципальной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (далее - органы местного самоуправления), учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.

    2. Регламент разрабатывается и утверждается органом, предоставляющим муниципальную услугу, если иное не установлено федеральными законами.

    3. При разработке регламентов орган, предоставляющий муниципальную услугу, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

    а) упорядочение административных процедур (действий);

    б) устранение избыточных административных процедур (действий);

    в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

    г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, предоставляющий муниципальные  услуги, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области (далее – область);

    д) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

    е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

    4. Если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, и муниципальных учреждений, регламент утверждается совместным нормативным правовым актом.

    5. Исполнение органом, предоставляющим муниципальную услугу отдельных государственных полномочий, переданных ему на основании закона области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти, формируемым правительством  области.

    6. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также законами области, нормативными правовыми актами губернатора области и правительства области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги.

    7. Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей муниципальной услуги в Перечень муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) администрацией муниципального образования «Бирское городское поселение» (далее – перечень).

    8. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

    9. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу, подлежат независимой экспертизе и экспертизе на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству области (далее - экспертиза),  проводимой органом, предоставляющим муниципальную услугу.

    Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным настоящим Порядком.

    Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.

    10. В случае, если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

    При этом порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.

     

  2. Требования к регламентам

     

    11. Наименование регламента определяется органом, предоставляющим муниципальную услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга, и наименования такой муниципальной услуги в перечне.

    12. В регламент включаются следующие разделы:

    а) общие положения;

    б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

    в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

    г) формы контроля за исполнением регламента;

    д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц;

    е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

    В регламенты не включается настоящий раздел в случае, если муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

    13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

    а) предмет регулирования регламента;

    б) круг заявителей;

    в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

    - порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - страница  в  сети Интернет), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) области (далее - портал);

    - порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

    К справочной информации относится следующая информация:

    - место нахождения и графики работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального учреждения, организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

    - справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального учреждения, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

    - адреса страницы в сети Интернет органа, предоставляющего муниципальную услугу, электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет.

    Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению  на странице в  сети Интернет, на портале, о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) области (далее - реестр) и на портале.

    14. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:

    а) наименование муниципальной услуги;

    б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти, формируемые правительством  области, и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования  Федерального закона, а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;

    в) описание результата предоставления муниципальной услуги;

    г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

    д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на странице в сети Интернет, на портале, о чем указывается в тексте регламента.

    В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

    Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на странице в сети Интернет, на портале.

    е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или законодательством области предусмотрена свободная форма подачи этих документов).

    ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

    з) указание на запрет требовать от заявителя:

    - представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона;

    - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;

    и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

    к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

    л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

    м) порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;

    н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

    о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

    п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

    р) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

    с) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

    т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

    15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления муниципальных и муниципальных услуг.

    Раздел должен содержать в том числе:

    - порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала муниципальных и муниципальных услуг (функций), портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;

    - порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;

    - порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

    Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении муниципальных услуг, включенных в перечень муниципальных услуг в соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона.

    В разделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий) (в случае, если муниципальная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг):

    а) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

    б) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

    в) формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;

    г) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

    д) иные процедуры;

    е) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

    16. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

    а) основания для начала административной процедуры;

    б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

    в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

    г) критерии принятия решений;

    д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

    е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

    17. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

    а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

    б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

    в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу и областного государственного учреждения, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

    г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

    18. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:

    а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);

    б) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

    в) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала муниципальных и муниципальных услуг (функций);

    г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.

    Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на портале, о чем указывается в тексте регламента. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе реестра.

    В случае, если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:

    - информация для заявителя о его праве подать жалобу;

    - предмет жалобы;

    - органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

    - порядок подачи и рассмотрения жалобы;

    - сроки рассмотрения жалобы;

    - результат рассмотрения жалобы;

    - порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

    - порядок обжалования решения по жалобе;

    - право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

    - способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    УТВЕРЖДЕН

    Постановлением администрации

    городского поселения

    от 09.11.2018 № 237

     

    Порядок

    проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

     

    1. Настоящий Порядок определяет правила проведения экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (далее – проект административного регламента), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент (далее - проект изменений в административный регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу, разработанных органом, предоставляющим муниципальную услугу.

    2. Экспертиза проводится специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственным за проведение экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативно-правовых актов органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее – специалист, ответственный за проведение экспертизы).

    3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг» или Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также требованиям настоящим Порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей муниципальной услуге в Перечне муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) администрацией муниципального образования «Бирское городское поселение».

    4. В отношении проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги, а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент предоставления муниципальной услуги утратившим силу, проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяется:

    а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также проекта изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

    б) полнота описания в проекте административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также проекте изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги порядка и условий предоставления муниципальной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации и области;

    в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

    - упорядочение административных процедур (действий);

    - устранение избыточных административных процедур (действий);

    - сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;

    - предоставление муниципальной услуги в электронной форме;

    - получение документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;

    - особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

    5. Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за разработку и утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу, готовит и представляет на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.

6. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу, представляется специалистом, ответственным за проведение экспертизы, в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

7. Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу, возвращаются без экспертизы специалистом, ответственным за проведение экспертизы, в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей муниципальной услуге в перечне.

В случае возвращения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу, без экспертизы, нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу, повторно представлен на экспертизу специалисту, ответственному за проведение экспертизы.

8. При наличии в заключении замечаний и предложений на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за разработку и утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.

 



 скачать  от 09.11.2018 № 237 О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг



Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг

© 2011 ® Администрация Бирского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области. Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх