Программа профилактики обязательных требований
Программа профилактики обязательных требований
Постановление администрации городского поселения от 18.06.2021 № 165 "Об утверждении программы профилактики обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов"
Руководство по соблюдению обязательных требований
Руководства по соблюдению обязательных требований
Постановление администрации городского поселения от 04.06.2021 № 156 "Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах Бирского городского поселения"
Постановление администрации городского поселения от 04.06.2021 № 155 "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований жилищного законодательства, предъявляемых при проведении мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Бирского городского поселения"
Постановление администрации городского поселения от 04.06.2021 № 157 "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Бирского городского поселения"
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований
В Федеральный закон 294-ФЗ внесены изменения Федеральным законом от 3.06.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», которые вступили в законную силу с 01.01.2017:
1. Введена статья 8.2. «Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований». В целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
Так предусмотрено:
1) информирование по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
2) ежегодное обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предприятиями в целях недопущения таких нарушений.
3) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 ст. 8 Федерального закона 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований выдается при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований:
1) полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
2) содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено);
3) содержащихся в информации поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
4) содержащейся в информации поступившей из средств массовой информации.
Также условиями для выдачи предостережения являются: отсутствие подтвержденные данных о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде и т.д., а также если юридические лица и индивидуальные предприниматели ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
При объявлении предостережения орган муниципального контроля предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора).
Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.
1. Утвержденными Правилами определены в том числе:
1) перечень должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, принимающих решение о направлении предостережения;
2) срок составления и направления предостережения;
3) сведения, указываемые в предостережении, в возражении на предостережение и в уведомлении об исполнении предостережения;
4) порядок подачи возражений на предостережение и их рассмотрения органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, порядок уведомления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля об исполнении предостережения.
При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.
Следует обратить внимание, что в случае непредставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения в соответствии с п.п. 11,12 Правил, хозяйствующий субъект может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.7. КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)».
2. Согласно внесенным изменениям в ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
4) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
7) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
8) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Таким образом, основанием для проведения внеплановой проверки с 01.01.2017. является не само обращение, информация и т.д., а мотивированное представление должностного лица государственного контроля (надзора), муниципального контроля по результатам анализа результатов рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган государственного контроля (надзора), муниципального контроля обращений и заявлений, в том числе от потребителей.
3. Введено понятие предварительной проверки.
Согласно ст. 10 Федерального закона 294–ФЗ «Организация и проведение внеплановой проверки» предварительная проверка может быть проведена при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, а также при отсутствии достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, которые могут являться основаниями для проведения проверки.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, проводится рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
Разъяснения неоднозначных или неясных для подконтрольных лиц обязательных требований
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона 294 - ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Несоблюдение вышеуказанных требований образует составы административного правонарушения, предусмотренные гл. 19 КоАП РФ, а именно:
- статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;
- статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;
- статья 19.7. Непредставление сведений (информации).
Обобщение правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Бирское городское поселение» за 2022 год
скачатьОбобщение правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Бирское городское поселение» за 2020 год
Обобщение правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования
«Бирское городское поселение» за 2020 год
Настоящее обобщение правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля подготовлено во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В 2020 году муниципальный земельный контроль на территории Бирского городского поселения осуществлялся в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 7 закона ЕАО от 17.11.2014 № 607-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления местного самоуправления в Еврейской автономной области», Законом Еврейской автономной области от 26.01.2017 № 75-ОЗ «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Еврейской автономной области», постановлением администрации городского поселения от 06.05.2015 № 73 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Бирское городское поселение». решением Собрания депутатов Бирского городского поселения от 08.09.2009 № 99 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Бирское городское поселение».
Все муниципальные правовые акты опубликованы в установленном порядке и размещены на официальном сайте администрации городского поселения.
Задачей муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства.
Орган муниципального контроля осуществляет контроль за самовольным занятием земельного участка (ст.7.1 КоАП РФ), соблюдением порядка переуступки права пользования земельными участками (ст.7.10 КоАП РФ), порчей земель (ст.8.6 КоАП РФ), рекультивацией земель и охраной почв (ст.8.7. КоАП РФ), использованием земельных участков по целевому назначению (ст.8.8 КоАП РФ), нарушением правил о мелиорации земель (ст.10.9, 10.10 КоАП РФ), неисполнением обязанности юридическим лицом по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования землей на право аренды (ст.7.34 КоАП РФ).
Целью муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства.
Контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок и в иных формах.
В целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте муниципального образования «Бирское городское поселение» размещены перечень и тексты нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля; руководство по соблюдению обязательных требований земельного законодательства; обобщение результатов работы за 2020 год; виды ответственности за нарушения земельного законодательства; Памятки, направленные на предупреждение нарушений обязательных требований земельного законодательства.
В 2020 году органом муниципального контроля внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации не проводились ввиду отсутствия оснований.
В рамках муниципального земельного контроля в 2020 году проводилась разъяснительная работа с гражданами, посредством размещения информации о мерах ответственности за самовольное занятие земельного участка в местах массового пребывания граждан на территории Бирского поселения, а также осуществлялось устное информирование граждан в ходе выезда сотрудников администрации в населенные пункты городского поселения.
Правообладателям земельных участков в целях недопущения нарушений рекомендуем:
- проверить, наличие документов, подтверждающих право владения или пользования земельным участком (наличие действующего договора аренды земли, свидетельство о праве собственности);
- проверить соответствие границ и площади фактически используемого земельного участка на соответствие границам и площади предоставленного участка,
- проверить, соответствует ли целевое назначение земельного участка указанное в правоустанавливающих документах на землю, фактическому использованию земельного участка (например, недопустима распашка земельного участка и выращивание на нем сельскохозяйственных культур, предоставленного под пастбище или сенокос).
Обобщение правоприменительной практики осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования
«Бирское городское поселение» за 2020 год
Настоящее обобщение правоприменительной практики осуществления муниципального жилищного контроля подготовлено во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В 2020 году муниципальный жилищный контроль на территории Бирского городского поселения осуществлялся в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, с постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с
законом Еврейской автономной области от 27.09.2012 № 138-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Еврейской автономной области с органами муниципального жилищного контроля», с постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.05.2013 № 229-пп «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля», с Уставом муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области, с постановлением администрации муниципального образования «Бирское городское поселение» от 25.12.2013 № 195 «О Порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Бирское городское поселение»».
Все муниципальные правовые акты опубликованы в установленном порядке и размещены на официальном сайте администрации городского поселения.
Задачей муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований жилищного законодательства.
Орган муниципального контроля осуществляет контроль за сохранностью объектов и систем водоснабжения, водоотведения, гидротехнических сооружений, устройств и установок водохозяйственного и водоохранного назначения (ст. 7.7 КоАП РФ), за отсутствием самовольного подключения к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам (ст. 7.19 КоАП РФ), отсутствием Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения (ст. 7.20 КоАП РФ), за использованием жилых помещений по назначению (ст. 7.21), за соблюдением нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами (ст. 7.23 КоАП РФ), за соблюдением требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления (ст. 8.2 КоАП РФ).
Целями муниципального жилищного контроля является выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Еврейской автономной области, иными нормативными правовыми актами в области жилищных отношений.
Контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок и в иных формах.
В целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте муниципального образования «Бирское городское поселение» размещены перечень и тексты нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля; руководство по соблюдению обязательных требований жилищного законодательства; обобщение результатов работы за 2020 год; виды ответственности за нарушения жилищного законодательства; Памятки, направленные на предупреждение нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
В 2020 году органом муниципального контроля проведены 6 внеплановых проверок соблюдения требований жилищного законодательства Российской Федерации. Основанием для проведения проверки – обращение граждан по вопросу предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В результате проверок были выявлены факты ненадлежащего оказания коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению.
По результатам проверок были выданы предписания об устранении выявленных нарушений.
Обобщение практики осуществления видов муниципального контроля
Обобщение практики осуществления видов муниципального контроля
- Обобщение правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Бирское городское поселение» за 2019 год